35000191 Coldplay – Mylo Xyloto " Alternative Rock, Pop Rock" 180 Gram Black Vinyl 2011 " Capitol Records – 509990 87553 1 5" S/S Europe Remastered " 25 окт. 2011 г. "
MY-loh ZY-lə-toh) - пятый студийный альбом британской рок-группы Coldplay, выпущенный 24 октября 2011 года. Группа тесно сотрудничала с продюсером Брайаном Ино после их успешной совместной работы над предыдущим альбомом группы "Viva la Vida, или Смерть и все его друзья" (2008).
Mylo Xyloto - это первый концептуальный альбом группы, а также тематическая рок-опера.[6] Альбом рассказывает историю войны против звука и цвета на планете Silencia, которую захватило тоталитарное правительство во главе с майором Минусом, контролирующим население с помощью СМИ и пропаганды. Его цель - убрать звук и цвет с улиц в надежде отвлечь внимание "пожирателей", существ, которые используют такую энергию для охоты на свою добычу. Альбом рассказывает о Майло Ксилото, "глушителе", солдате армии, которому поручено выслеживать "искателей", людей, которые используют свет и энергию для создания искр, сравнимых с граффити в реальной жизни. Он встречает Флай, искателя, которого больше всего разыскивает майор Минус. Благодаря Fly Майло обнаруживает свои способности спаркера и свою принадлежность к Car Kids, крупной фракции спаркеров, основанной родителями Майло, Айко и Лелой.Барабанщик Уилл Чемпион отметил, что альбом представляет собой историю о том, как герои "влюбляются и пытаются сбежать вместе", с общей темой "любовь побеждает все".В интервью участники группы говорили, что альбом рассказывает историю любви Майло и Ксилото, причем они являются отдельными персонажами.[7] Однако в комиксах, основанных на альбоме, Майло Ксилото - главный герой, а Флай - девушка-искорка, с которой он встречается.[8]
Альбом получил в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили его бодрящий тон и новое электронное звучание; однако некоторые сочли его материал чрезмерно продюсированным. "Paradise" и "Every Teardrop Is a Waterfall" получили в общей сложности три номинации на 54-й ежегодной премии "Грэмми" в 2012 году, в то время как альбом и "Charlie Brown" получили еще две награды в следующем году. На международном уровне Mylo Xyloto занял первое место в чартах 34 стран.[9] В Соединенном Королевстве Mylo Xyloto стал пятым альбомом Coldplay, дебютировавшим на первом месте, разошедшимся тиражом в 208 343 единицы за первую неделю и установившим недельный рекорд цифровых продаж - 83 000 проданных копий.[10] Mylo Xyloto побил рекорд iTunes по продажам цифровых загрузок, продав более 500 000 цифровых копий за неделю.[11] (Одноименные альбомы Бейонсе и Адель "25" побили этот рекорд в 2013 и 2015 годах соответственно). Mylo Xyloto стал третьим альбомом Coldplay, дебютировавшим на первой строчке американского чарта Billboard 200, разошедшимся тиражом в 447 000 экземпляров за первую неделю продаж. Это был самый продаваемый рок-альбом Великобритании 2011 года, разошедшийся тиражом 908 000 копий.[12] По состоянию на 2013 год по всему миру было продано более 8 миллионов копий.