35017129 Robert Wyatt & Friends – Theatre Royal Drury Lane 8th September 1974 " Jazz-Rock, Prog Rock " Black, 2lp 1981 " Domino – REWIGLP48" S/S Europe Remastered 08.09.2016
Theatre Royal Drury Lane 8th September 1974) - концертный альбом английского прогрессив-рок-музыканта Роберта Уайатта, выпущенный в 2005 году и посвященный концерту, состоявшемуся в этот день в Королевском театре Друри-Лейн в Лондоне. Концерт состоялся через год после того, как Уайатт выпал из окна четвертого этажа и был парализован ниже пояса. После несчастного случая Уайатт передвигался в инвалидном кресле. Концерт остается первым и единственным живым выступлением Уайатта в качестве сольного исполнителя.
Этот концерт стал живой премьерой студийного альбома Уайатта Rock Bottom, который был выпущен чуть более месяца назад. В дополнение к песням из альбома Rock Bottom, сет-лист включал кавер-версии песен бывших групп Уайатта, исполнение Джули Типпеттс ее собственной песни "Mind of a Child" и, что особенно примечательно, расширенную версию песни "I'm a Believer", написанной Нилом Даймондом для американской поп-рок-группы The Monkees. Уайатт только что записал и выпустил свою кавер-версию песни "I'm a Believer", которая неожиданно стала хитом в Великобритании. В состав собранной группы, получившей название Robert Wyatt & Friends, вошли большинство музыкантов, участвовавших в записи альбома the Rock Bottom, и несколько гостей. В состав Robert Wyatt & Friends входили Дэйв Стюарт, Лори Аллан, Хью Хоппер из Soft Machine, Монгези Феза, Гэри Виндо, Майк Олдфилд, Ник Мейсон из Pink Floyd, Фред Фрит из Henry Cow, Джули Типпеттс и Айвор Катлер. Диджей BBC Radio 1 Джон Пил представил Уайатта.
Отзывы современников о концерте были положительными. После концерта Уайатт продолжил свою карьеру звукозаписывателя, но прекратил выступать как сольный исполнитель из-за трудностей с организацией концертной группы поддержки и хронической боязни сцены. В начале 1980-х появились контрабандные записи этого концерта. Официальный релиз в 2005 году получил в целом положительные отзывы, критики высоко оценили альбом как демонстрацию вокала Уайатта и убедительный документ о прогрессивной кентерберийской сцене. Саймон Рейнольдс (Simon Reynolds) написал: "Удивительно, но факт: один из лучших релизов 2005 года был записан 31 год назад".[1] Однако официальный релиз страдает от низкого качества звучания, поскольку около половины оригинальных записей были утеряны.