35007013 The Byrds – The Notorious Byrd Brothers " Psychedelic Rock, Folk Rock" Black, 180 Gram 1968 " Music On Vinyl – MOVLP438, Columbia – MOVLP438" S/S Europe Remastered 19.01.2012
The Notorious Byrd Brothers - пятый студийный альбом американской рок-группы The Byrds, выпущенный в январе 1968 года на лейбле Columbia Records.[1][2] Альбом представляет собой вершину музыкальных экспериментов The Byrds конца 60-х, в которых группа сочетает элементы психоделии, фолк-рока, кантри, электронной музыки, барочной поп-музыки и джаза.[3][4][5] С продюсером Гэри Ашером они широко использовал ряд студийных эффектов и производственных приемов, включая фазирование, отбортовку, и пространственное панорамирование.[6][7][8] The Byrds также привнесли в свою музыку звучание педальной стальной гитары и модульного синтезатора Moog, что сделало его одним из первых альбомов, на которых появился Moog.[7][9]
Сессии записи The Notorious Byrd Brothers проходили во второй половине 1967 года и были сопряжены с напряженностью, что привело к потере двух членов группы;[9] ритм-гитарист Дэвид Кросби был уволен в октябре 1967 года, а барабанщик Майкл Кларк покинул сессию в середине записи, ненадолго вернувшись, прежде чем окончательно быть уволенным. уволен после завершения работы над альбомом.[10][11] Кроме того, первоначальный участник группы Джин Кларк, покинувший группу в начале 1966 года, присоединился к ней на три недели во время работы над альбомом, прежде чем снова уйти.[12] Автор Рик Менк (Ric Menck) прокомментировал, что, несмотря на эти кадровые изменения и конфликт, связанный с его созданием, The Notorious Byrd Brothers - самый сплоченный и неземной по звучанию альбом группы.[13]
The Notorious Byrd Brothers достигли 47-й строчки в чарте лучших пластинок Billboard и 12-й строчки в британском чарте альбомов.[14][15] Кавер-версия песни Джерри Гоффина и Кэрол Кинг "Goin' Back" была выпущена в октябре 1967 года в качестве ведущего сингла с альбома и имела небольшой успех в чартах.[7] Несмотря на то, что The Notorious Byrd Brothers получила высокую оценку критиков во время своего выхода, она имела лишь умеренный коммерческий успех, особенно в Соединенных Штатах.[16] Позже этот альбом стал широко известен как один из лучших альбомов The Byrds, а также самый экспериментальный и прогрессивный из них.[5][6][13] Эксперт Byrds Тим Коннорс описал название альбома как напоминающее о банде преступников со Старого Американского Запада.